Доброе время суток всем.
Три дня отсутствовал, за сайтом не следил. Мотались на объект в Республику Алтай, в Кош-Агач — последний райцентр перед монгольской границей по Чуйскому тракту. На объекте снимать нельзя, решил хоть дорогу отщёлкать. Сразу предупреждаю — не прогулка была, снимал из машины на ходу телефоном. Что-то получилось, что-то нет. Фотографии все можно увеличить — щёлкнул два раза по ней, она и увеличилась. Очень рекомендую в увеличенном виде смотреть — эффект другой совершенно.
Чуйский тракт — он идёт от Монголии через Республику Алтай, Алтайский край, Новосибирскую область до Бердска, там за мостом через Бердь он в Бердское шоссе превращается, а оно упирается в столицу Сибири — стольный город Новосибирск, он же Новосиб, он же Н-ск.
Короче, насчёт снимать чего-то и в мыслях не было, от Бийска ушли с тракта на Белокуриху — там дела были, потом подались через Алтайское, через новый Айский мост опять на тракт. Первый кадр — памятник нашему мэру Баварину на месте, где он разбился. Лично не был с ним знаком, но помню хорошо, что город при нём расцвёл после перестроечного бардака. Земля ему пухом.
Дальше как-то не снимал особенно, дорога — она дорога и есть, всё привычно.
Тем более, через перевалы в темноте уже шли, ни черта не видать. Надо сказать — в любое время года отличная дорога, прекрасный асфальт, по нашим понятиям, по крайней мере. Ограждения всякие, разметка — здорово.
В Акташе заночевали, а поутру меня мысль и озарила — чего сижу, всё равно не за баранкой, руки свободны. Короче, достал телефон — и ага. Едем из Акташа в Кош-Агач, утро, холодно. До этой горки (фото ниже) между прочим 5 км.
Осыпь большая. Но каменюки до дороги не докатываются. Вон они лежат у подножья.
Внизу туман, сверху облака, посередине немножко горы видать, а мы знай себе нарезаем по «сошейке» в сторону Монголии.
Ну всё, в Кош-Агаче мы отработали, переночевали, с утра едем назад. Отсюда, собственно, и начал снимать почаще. Мост через Чую, здесь где-то рядом истоки её. Воды нет — осень.
Раньше дома здесь были без крыш — осадки максимум 2 раза в год выпадали, не нужны были эти надстройки. Вон за столбом коричневый такой дом стоит.
И за ним ещё несколько сереньких. Вот в этих коробках люди и жили до 2003 года, до землетрясения. Рядом, меньше 100 км, — посёлок Бельтир, там где-то эпицентр был. Тогда всю Сибирь штормило от Красноярска до Томска — за алтайскую принцессу горы мстили. А здесь, кстати, ни один дом не развалился, только печки порассыпались кирпичные — дома бревенчатые, что им сделается. Но всё равно тут потом понастроили новых домиков, всё, что с крышами стропильными — это новые дома. Да и после землетрясения осадки почаще стали выпадать, теперь плоских крыш почти нет.
Тут как-то получилось, что я эти дома искал, другого ничего не снял. На самом деле большой посёлок — гостиницы,кафе, машин полно. Ладно, потом как-нибудь.
На мой взгляд — места эти гиблые какие-то. Но вот при мне парнишка местный насчёт контрактной службы договаривался, всё в пограничные войска метил, чтобы в этих горах остаться. В общем, понятие родины — сугубо индивидуальная штука..
Выезжаем из этой долины. И место поживее и Чуя «помокрее».
Красота конечно неописуемая, только вот снежок не тает, а впереди еще перевалы, и резина летняя.
А вот здесь камушки до самой дороги добегают. Не хотелось бы в эксперименте участвовать — долетит-не долетит 🙂
В сторону Акташа едем. Тоже райцентр
Акташ.
Направо — Улаган, прямо за Чике-Таманом — Онгудай.
Едем дальше. Чуя так рядом и бежит.
Есть по Чуйскому тракту дорога,
Ездит много по ней шоферов.
Был там самый отчаяный шофер,
Звали Колька его Снегирёв.
Кому интересно — найдите полный текст песни по первой строчке в поисковике. Песня шофёрская, длинная и заунывная, художественной ценности может и не представляет, но на слезу прошибает конкретно.
Это памятник Кольке Снегирёву и Рае. На самом деле давным давно видел фильм документальный — были живые прототипы героев этой песни, но остались живы, поженились и всё у них было хорошо. Показывали фото двух старичков, легендарных шоферов давних лет. Так что сильно не горюйте, но уважение иметь надо.
Во, кстати, полазил, ссылку нашёл: http://www.listock.ru/25157 Рая оказывается не шоферила, а Колька с войны инвалидом пришёл.
Памятник этот скорее всем шоферам того времени. Вот он какой был тракт раньше. Внизу нынешний асфальт видно. А ещё ниже — Чуя.
А мы дальше рулим — вот слияние Чуи с Катунью. Тут святое место у алтайцев. Не свинячим, фотографируем молча да едем дальше своей дорогой.
А это местные коровы-пофигистки. Пока эта скотина с дороги уберётся — исплюёшься.
Поднимаемся на перевал Чике-Таман. Серпантины, круто, но сухо пока. Да и вообще — если фура лезет, мы-то подавно. Только обогнать сложно — серпантин, вдруг во встречного упрёшься.
Вот и добрались. Красиво, что сказать. Но холодно, минус четыре.
И еще там же, на перевале. Нам в ту степь, под гору.
Ну и поехали, чё. Асфальт только сыроват, но вроде вода, не лёд.
Вниз спускаемся — теплеет однако. Уже выше нуля малость.
Онгудай проезжаем. Большой посёлок. Хорошо, тепло.
На Семинский перевал лезем. Опять зима и сыро. Кстати, лошади — они тоже пофигистки. Ленивые как коровы.
А на перевале метель, чтоб её. Мокро, слякотно, но дорога посолена, льда нет, дорожники не дремлют. Это вам не городские коммунальщики.
Бежим дальше — вниз, в долину.
Ну вот, спускались-спускались а тут такая ерунда
В общем, потихоньку совсем донизу доехали. Холодно, мокро. Приплыли.
Мост на Бирюзовую Катунь. Сезон закончен — кирпич висит.
Старый Айский подвесной деревянный мост через Катунь. Он теперь закрыт для автотранспорта, там только пешие туристы летом с аппаратами шарахаются.
Майма. Дальше развилка. В Горно-Алтайск нам не надо, поедем до дому.
Сростки. Родина Шукшина. На этом базарчике постоянно роскошную медовуху продают. А мы мимо. Вот.
Я же говорил — родина Шукшина.
И долго, очень долго
Мы будем вспоминать
Прекрасный город Бийск
И Бию-мать.
(туристская песня)
Бийск. Бию переезжаем, фото совсем никакое. Другого всё-равно нет
Он же, Бийск. Музей Чуйского тракта
А вот после Бийска на обочинке машинка. Ну кто же ещё, конечно они — менты-самовязы. Куда же без них. Блюдут, чтоб им 🙂
А вон часовенка за встречной машиной — там Михаил Евдокимов погиб, губернатор наш народный. Слухи разные ходят насчёт его смерти, но, я думаю, это надо не здесь обсуждать. Хороший был мужик, наш, земля ему пухом.
Эх, простор! Гуляй босота — однова живём!
Пони куда то едет. Мотопонь прямо.
Не доезжая Баюновых Ключей дорогу ремонтируют. Ну ясен пень, когда же ещё, как не в середине октября? Расея…
Фсё. Конец фоторепортажа о Чуйском тракте. Начало темнеть, телефон мой возроптал, снимать дальше отказался. Дальше село Полковниково. Там Герман Титов родился, музей большой стоит. А дальше — ничего особенного. Чуйский тракт попозже на Новосиб повернёт, а мы — в родной Борнео. 40 км примерно осталось. Короче, не спеша, два раза поемши и почти без приключений за 10 часов добежали. Фотографий на самом деле больше гораздо, выбрал как получилось. Потом посмотрю — может еще добавлю что-нибудь.
Ладно, всем пока. До связи.
На главную В начало К содержанию
У вас литературный талант. Читаю блог, как художественную книжку)
Оно так, только вот гонорары не платят. За художества, такскть..