08.1. Чуйский тракт

Доброе время суток всем.

Три дня отсутствовал, за сайтом не следил. Мотались на объект в Республику Алтай, в Кош-Агач — последний райцентр перед монгольской границей по Чуйскому тракту. На объекте снимать нельзя, решил хоть дорогу отщёлкать. Сразу предупреждаю — не прогулка была, снимал из машины на ходу телефоном. Что-то получилось, что-то нет. Фотографии все можно увеличить — щёлкнул два раза по ней, она и увеличилась. Очень рекомендую в увеличенном виде смотреть — эффект другой совершенно.

T3

Чуйский тракт — он идёт от Монголии через Республику Алтай, Алтайский край, Новосибирскую область до Бердска, там за мостом через Бердь он в Бердское шоссе превращается, а оно упирается в столицу Сибири — стольный город Новосибирск, он же Новосиб, он же Н-ск.

Короче, насчёт снимать чего-то и в мыслях не было, от Бийска ушли с тракта на Белокуриху — там дела были, потом подались через Алтайское, через новый Айский мост опять на тракт. Первый кадр — памятник нашему мэру Баварину на месте, где он разбился. Лично не был с ним знаком, но помню хорошо, что город при нём расцвёл после перестроечного бардака. Земля ему пухом.

T3

Дальше как-то не снимал особенно, дорога — она дорога и есть, всё привычно.

T3

Тем более, через перевалы в темноте уже шли, ни черта не видать. Надо сказать — в любое время года отличная дорога, прекрасный асфальт, по нашим понятиям, по крайней мере. Ограждения всякие, разметка — здорово.

T3

В Акташе заночевали, а поутру меня мысль и озарила — чего сижу, всё равно не за баранкой, руки свободны. Короче, достал телефон — и ага. Едем из Акташа в Кош-Агач, утро, холодно. До этой горки (фото ниже) между прочим 5 км.

T3

 

Осыпь большая. Но каменюки до дороги не докатываются. Вон они лежат у подножья.

T3

Внизу туман, сверху облака, посередине немножко горы видать, а мы знай себе нарезаем по «сошейке» в сторону Монголии.

T3

Ну всё, в Кош-Агаче мы отработали, переночевали, с утра едем назад. Отсюда, собственно, и начал снимать почаще. Мост через Чую, здесь где-то рядом истоки её. Воды нет — осень.

T3

Раньше дома здесь были без крыш — осадки максимум 2 раза в год выпадали, не нужны были эти надстройки. Вон за столбом коричневый такой дом стоит.

T3 И за ним ещё несколько сереньких. Вот в этих коробках люди и жили до 2003 года, до землетрясения. Рядом, меньше 100 км, — посёлок Бельтир, там где-то эпицентр был. Тогда всю Сибирь штормило от Красноярска до Томска — за алтайскую принцессу горы мстили. А здесь, кстати, ни один дом не развалился, только печки порассыпались кирпичные — дома бревенчатые, что им сделается. Но всё равно тут потом понастроили новых домиков, всё, что с крышами стропильными — это новые дома. Да и после землетрясения осадки почаще стали выпадать, теперь плоских крыш почти нет.

T3

Тут как-то получилось, что я эти дома искал, другого ничего не снял. На самом деле большой посёлок — гостиницы,кафе, машин полно. Ладно, потом как-нибудь.

T3

На мой взгляд — места эти гиблые какие-то. Но вот при мне парнишка местный насчёт контрактной службы договаривался, всё в пограничные войска метил, чтобы в этих горах остаться. В общем, понятие родины — сугубо индивидуальная штука..

Выезжаем из этой долины. И место поживее и Чуя «помокрее».

T3

T3

Красота конечно неописуемая, только вот снежок не тает, а впереди еще перевалы, и резина летняя.

T3

А вот здесь камушки до самой дороги добегают. Не хотелось бы в эксперименте участвовать — долетит-не долетит 🙂

T3В сторону Акташа едем. Тоже райцентр

T3

Акташ.

Направо — Улаган, прямо за Чике-Таманом — Онгудай.

T3

Едем дальше. Чуя так рядом и бежит.

T3

Есть по Чуйскому тракту дорога,

Ездит много по ней шоферов.

Был там самый отчаяный шофер,

Звали Колька его Снегирёв.

Кому интересно — найдите полный текст песни по первой строчке в поисковике. Песня шофёрская, длинная и заунывная, художественной ценности может и не представляет, но на слезу прошибает конкретно.

Это памятник Кольке Снегирёву и Рае. На самом деле давным давно видел фильм документальный — были живые прототипы героев этой песни, но остались живы, поженились и всё у них было хорошо. Показывали фото двух старичков, легендарных шоферов давних лет. Так что сильно не горюйте, но уважение иметь надо.

Во, кстати, полазил, ссылку нашёл: http://www.listock.ru/25157 Рая оказывается не шоферила, а Колька с войны инвалидом пришёл.

T3Памятник этот скорее всем шоферам того времени. Вот он какой был тракт раньше. Внизу нынешний асфальт видно. А ещё ниже — Чуя.

T3

А мы дальше рулим — вот слияние Чуи с Катунью. Тут святое место у алтайцев. Не свинячим, фотографируем молча да едем дальше своей дорогой.

T3

А это местные коровы-пофигистки. Пока эта скотина с дороги уберётся — исплюёшься.

T3

Поднимаемся на перевал Чике-Таман. Серпантины, круто, но сухо пока. Да и вообще — если фура лезет, мы-то подавно. Только обогнать сложно — серпантин, вдруг во встречного упрёшься.

T3Вот и добрались. Красиво, что сказать. Но холодно, минус четыре.

T3

И еще там же, на перевале. Нам в ту степь, под гору.

T3

Ну и поехали, чё. Асфальт только сыроват, но вроде вода, не лёд.

T3

Вниз спускаемся — теплеет однако. Уже выше нуля малость.

T3

Онгудай проезжаем. Большой посёлок. Хорошо, тепло.

T3

На Семинский перевал лезем. Опять зима и сыро. Кстати, лошади — они тоже пофигистки. Ленивые как коровы.

T3

А на перевале метель, чтоб её. Мокро, слякотно, но дорога посолена, льда нет, дорожники не дремлют. Это вам не городские коммунальщики.

 T3

Бежим дальше — вниз, в долину.

T3

Ну вот, спускались-спускались а тут такая ерунда

T3

В общем, потихоньку совсем донизу доехали. Холодно, мокро. Приплыли.

T3

Мост на Бирюзовую Катунь. Сезон закончен — кирпич висит.

T3

Старый Айский подвесной деревянный мост через Катунь. Он теперь закрыт для автотранспорта, там только пешие туристы летом с аппаратами шарахаются.

T3

Майма. Дальше развилка. В Горно-Алтайск нам не надо, поедем до дому.

T3

Сростки. Родина Шукшина. На этом базарчике постоянно роскошную медовуху продают. А мы мимо. Вот.

T3

Я же говорил — родина Шукшина.

T3

И долго, очень долго

Мы будем вспоминать

Прекрасный город Бийск

И Бию-мать.

(туристская песня)

Бийск. Бию переезжаем, фото совсем никакое. Другого всё-равно нет

.T3

Он же, Бийск. Музей Чуйского тракта

T3

А вот после Бийска на обочинке машинка. Ну кто же ещё, конечно они — менты-самовязы. Куда же без них. Блюдут, чтоб им 🙂

T3

А вон часовенка за встречной машиной — там Михаил Евдокимов погиб, губернатор наш народный. Слухи разные ходят насчёт его смерти, но, я думаю, это надо не здесь обсуждать. Хороший был мужик, наш, земля ему пухом.

T3

Эх, простор! Гуляй босота — однова живём!

T3

Пони куда то едет. Мотопонь прямо.

T3

Не доезжая Баюновых Ключей дорогу ремонтируют. Ну ясен пень, когда же ещё, как не в середине октября? Расея…

Фсё. Конец фоторепортажа о Чуйском тракте. Начало темнеть, телефон мой возроптал, снимать дальше отказался. Дальше село Полковниково. Там Герман Титов родился, музей большой стоит. А дальше — ничего особенного. Чуйский тракт попозже на Новосиб повернёт, а мы — в родной Борнео. 40 км примерно осталось. Короче, не спеша, два раза поемши и почти без приключений за 10 часов добежали. Фотографий на самом деле больше гораздо, выбрал как получилось. Потом посмотрю — может еще добавлю что-нибудь.

Ладно, всем пока. До связи.

На главную                             В начало                                К содержанию



2 Responses to 08.1. Чуйский тракт

  1. Avatar Оксана
    Оксана says:

    У вас литературный талант. Читаю блог, как художественную книжку)

  2. Avatar egor
    egor says:

    Оно так, только вот гонорары не платят. За художества, такскть..