01.3.6. Интерфейсы видеокамер, часть 1

Интерфейс — это оборудование или программа, чаще и то и другое обмена устройства с другими устройствами в некоем межмашинном обмене информацией (во загнул, на всякий случай лучше в википедии посмотрите). Образовано английскими словами «inter» (между) и «face» (лицо).

Кстати, сейчас залез в Википедию и совсем обалдел:

Интерфе́йс (англ. interface) — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы 

Я думаю, аппаратная реализация интерфейсов видеокамер, так же, как и видеопроцессоров, должна нас интересовать «постольку поскольку». Аппаратная часть может как входить в состав видеопроцессоров, так и быть выполненной в виде отдельных чипов. Отдельно обязательно выполняются выходные каскады — они защищают хрупкий внутренний мир видеокамеры от внешних электрических воздействий. Для пользователя достаточно знать одно — тип интерфейса. На сегодняшний день в широком распространении 2 типа — аналоговый и IP-интерфейсы

1. Аналоговый (классический аналоговый) — это т.н. композитный видеосигнал стандарта PAL, амплитудой 1В, на нагрузке 75 Ом. Композитный — это значит, что в одном сигнале замешана и видеоинформация (яркость и цветность) и сигналы кадровой и строчной синхронизации, позволяющие приемной аппаратуре понять, где в передаваемом потоке начало кадра и начала строк внутри кадра. Ну и еще интересная особенность аналогового видеосигнала — чересстрочная развертка. Т.е. сигнал передаётся в виде полукадров — сначала передаются нечетные строки кадра (1, 3, 5…..), затем четные (2, 4, 6….). Это решение на заре телевидения позволило решить множество проблем, связанных с несовершенством тогдашней техники и доставляет некоторые сложности сейчас. Поищите, кому не лень, в поисковиках слова «интерлейсинг», «деинтерлейсинг» — это как раз о недостатках чересстрочной развертки и как с этим борются, но для нас, как пользователей оборудования, это имеет чисто теоретический интерес — все это решено внутри «черных ящиков», которыми для нас являются видеокамеры и видеорегистраторы.

Есть, кстати,  еще видеокамеры с прогрессивной разверткой, где все строки передаются по порядку, но об этом попозже.

T3

T3

Аналоговый видеосигнал передается по коаксиальному кабелю (центральная жила и оплетка — нормальный телевизионный кабель, все его видели) с волновым сопротивлением 75 Ом, которое и является нагрузкой для выхода телекамеры. Выходные разъемы видеокамеры чаще всего байонетного типа (BNC) или всем знакомый «тюльпан» — вон на картинках ответные части к ним со стороны кабеля.

От сечения и материала центральной жилы и оплетки зависит затухание сигнала в кабеле, а, соответственно, и максимальная дальность передачи видеосигнала. Считается, что она не более 200м. От себя могу добавить — 200м при хорошем кабеле реально, но действительно на пределе. При необходимости передачи аналогового видеосигнала на большие расстояния можно использовать недорогое оборудование передачи по витой паре. Об этом отдельно попозже.

2. Интерфейс IP-камер. IP-камеры передают и принимают видеоинформацию и данные по всем знакомому компьютерному интерфейсу Ethernet, все наши компьютеры имеют этот восьмиконтактный разъемчик RJ-45, через который они подключаются к локальной сети или Интернету. Если кто-то гордо заявит, что у него нет проводов, он работает через Wi-Fi, не волнуйтесь — многие IP-камеры так же вооружены вайфаем. Короче, внутри камеры находится полноценный web-сервер, поддерживающий полный стек протоколов TCP/IP, имеющий свой IP-адрес и все прочие атрибуты нормального сетевого устройства. В общем, я даже не знаю, что умного тут можно написать — обычный сетевой интерфейс да и всё, такой же как у компьютера, сетевого принтера и т.д.

Так что, не буду напрягаться, есть вопросы — задавайте в «каментах», хотите получать новости сразу же — подписывайтесь. Дальше наверное про всяческие экзотические интерфейсы попробую написать.

До связи.

На главную, в начало, к оглавлению