9.1.1 Бюджетный шлагбаум DoorHan BARRIER-6000Pro

img_20160824_134506Доброе время суток всем.

Вот ещё один шлагбаум. Он попроще своего предыдущего итальянского родственника от CAME, несколько потопорнее будет («топоровый» — такое словечко слышал от младшего поколения), зато и подешевле трохи. Зовут этого молодца barrier-6000pro  (6000 — это длина стрелы в мм, есть ещё 4000 и 5000). Творение это русско-китайское, что-то у нас делают, что-то в Поднебесной. Что такое DoorHan, точно сказать не могу — похоже на «повелителя дверей» (сразу в памяти всплывает «умывальников начальник и мочалок командир»). СтОит по нынешним временам где-то в районе 30 тыр, что вполне демократично для такой конструкции. В комплект по умолчанию входит мигалка и встроенный приёмник команд от радиобрелков, которые можно рублёв за тыщу приобретать дополнительно, что мы и сделали. Ну и, кроме того, закопали, помимо кабеля питания 220В ещё и парочку проводов на кнопку управления в будку охраны. Хочется людям кнопку иметь — пожалуйста, хочется от брелка управлять — да запросто, любой каприз такскть..

В целом, ничего принципиально нового нет. Некоторые отличия в коммутации проводов в коробке автоматики — ну так это всё прописано в инструкции. Немножко пожёстче отрабатывает стрела — тоже невелика беда.

Для установки подобной игрушки заливается некоторая бетонная подушка. Размеры — порядка 60 см в длину, 50 в ширину и столько же в глубину — хватит до изжоги. Ну и над землёй оно должно возвышаться на 5-10 см, чтобы вода стекала и корпус меньше ржавел. Тумба шлагбаума крепится к подушке распорными анкерами порядка 20мм диаметра (по-моему тоже в комплекте есть). Ну и кабели желательно сразу завести, до заливки бетона. Вот это всё хозяйство на фото ниже.

img_20160824_125048

Видны анкера и торчащая из бетона труба с проводами. На шлагбаумной тумбе сверху виден сигнальный фонарь, сбоку — основание для крепления стрелы. Вот тумба уже прикручена, стоит как влитая, можно стрелу прикручивать.

img_20160824_131906

Хорошо видна ручка разблокировки, красная такая. Если питание пропало или авария какая, ключиком открываешь замок, снимаешь боковую крышку и поворачиваешь этот «крантик». После этого стрелу можно вручную поднять или опустить.

Датчики граничных положений стрелы здесь эксцентриковые. Вот два цветных эксцентрика тыкаются в рычажки концевиков граничных положений:

img_20160824_142135В общем, всё дёшево и сердито. Скорость подъёма-опускания программируется.

А вот интересная штучка, по моему дополнительно приобретается: подогреватель мотора. Вот он такой весь плоский лежит:

img_20160824_132703

Перед установкой он застёгивается в кольцо:

img_20160824_132749

На одном из проводов видно термореле — обычная биметаллическая контактная пара, которая замыкается при понижении температуры ниже заданной. В общем, сей девайс одевается на двигатель и подключается к 220В:

img_20160824_142020

Всё, зимы можно не бояться. Тут же на фото видна балансировочная пружина. Она натягивается регулировочным винтом до состояния, когда стрела находится в равновесии при наклоне 45 градусов. Если выше — вверх пойдёт, ниже — вниз естессно. Тем самым нагрузка на двигатель снижается.

Ну вот, с механикой разобрались, стрелу прикрутили:

img_20160824_134506

Вверху тумбы видна коробочка с «мозгами» (вообще-то они зовутся контроллер). Вот она в открытом виде:

img_20160824_142155

Прицепляем провода в соответствии с инструкцией и закрываем коробку. В общем-то и всё, можно закрывать тумбу.

Ещё один интересный нюанс. Обычно на противоположной от тумбы стороне въезда ставится подпорка для стрелы — рогатулька такая, чтобы в горизонтальном положении разгрузить механику  шлагбаума. В принципе и без неё будет работать, но постоянное наряжение металла никому не нужно: и механизм быстрее износится, и стрела алюминиевая может провиснуть (как в рекламе какого-то лекарства от, прошу пардона, простатита).

В нашем случае, в процессе строительства у заказчика проезд получился больше длины стрелы, ставить опору вдали от края проезда несерьёзно — грузовозы стопчут в первый же день. Более длинных стрел у данной модели шлагбаума нет. Короче — печалька.

Стали искать выход из ситуации. И нашли — подвесная опора, впервые такой шедевр пользую. Она вместе со стрелой поднимается.

img_20160824_141929

Хорошо видно, что она прямо в след машины утыкается. Если бы стационарную опору там поставить, её бы первый же ТОНАР 60-тонный снёс (вон он на заднем плане).

Не знаю, как оно себя зимой вести будет, приспособление это, может примерзать будет к дороге, а может и нет. Посмотрим.

Всё на этом. Как всегда, если у кого вопросы или просто умные мысли — пишите в комментарии. Желающим подписаться — форма внизу страницы.

До связи.

p.s. Заезжал на тот объект недавно. Вот пара фото в полный рост:

img_20161017_100705

img_20161017_100804

На главную                    В начало                          К оглавлению