Вот ещё один шлагбаум. Он попроще своего предыдущего итальянского родственника от CAME, несколько потопорнее будет («топоровый» — такое словечко слышал от младшего поколения), зато и подешевле трохи. Зовут этого молодца barrier-6000pro (6000 — это длина стрелы в мм, есть ещё 4000 и 5000). Творение это русско-китайское, что-то у нас делают, что-то в Поднебесной. Что такое DoorHan, точно сказать не могу — похоже на «повелителя дверей» (сразу в памяти всплывает «умывальников начальник и мочалок командир»). СтОит по нынешним временам где-то в районе 30 тыр, что вполне демократично для такой конструкции. В комплект по умолчанию входит мигалка и встроенный приёмник команд от радиобрелков, которые можно рублёв за тыщу приобретать дополнительно, что мы и сделали. Ну и, кроме того, закопали, помимо кабеля питания 220В ещё и парочку проводов на кнопку управления в будку охраны. Хочется людям кнопку иметь — пожалуйста, хочется от брелка управлять — да запросто, любой каприз такскть..
В целом, ничего принципиально нового нет. Некоторые отличия в коммутации проводов в коробке автоматики — ну так это всё прописано в инструкции. Немножко пожёстче отрабатывает стрела — тоже невелика беда.
Для установки подобной игрушки заливается некоторая бетонная подушка. Размеры — порядка 60 см в длину, 50 в ширину и столько же в глубину — хватит до изжоги. Ну и над землёй оно должно возвышаться на 5-10 см, чтобы вода стекала и корпус меньше ржавел. Тумба шлагбаума крепится к подушке распорными анкерами порядка 20мм диаметра (по-моему тоже в комплекте есть). Ну и кабели желательно сразу завести, до заливки бетона. Вот это всё хозяйство на фото ниже.
Видны анкера и торчащая из бетона труба с проводами. На шлагбаумной тумбе сверху виден сигнальный фонарь, сбоку — основание для крепления стрелы. Вот тумба уже прикручена, стоит как влитая, можно стрелу прикручивать.
Хорошо видна ручка разблокировки, красная такая. Если питание пропало или авария какая, ключиком открываешь замок, снимаешь боковую крышку и поворачиваешь этот «крантик». После этого стрелу можно вручную поднять или опустить.
Датчики граничных положений стрелы здесь эксцентриковые. Вот два цветных эксцентрика тыкаются в рычажки концевиков граничных положений:
В общем, всё дёшево и сердито. Скорость подъёма-опускания программируется.
А вот интересная штучка, по моему дополнительно приобретается: подогреватель мотора. Вот он такой весь плоский лежит:
Перед установкой он застёгивается в кольцо:
На одном из проводов видно термореле — обычная биметаллическая контактная пара, которая замыкается при понижении температуры ниже заданной. В общем, сей девайс одевается на двигатель и подключается к 220В:
Всё, зимы можно не бояться. Тут же на фото видна балансировочная пружина. Она натягивается регулировочным винтом до состояния, когда стрела находится в равновесии при наклоне 45 градусов. Если выше — вверх пойдёт, ниже — вниз естессно. Тем самым нагрузка на двигатель снижается.
Ну вот, с механикой разобрались, стрелу прикрутили:
Вверху тумбы видна коробочка с «мозгами» (вообще-то они зовутся контроллер). Вот она в открытом виде:
Прицепляем провода в соответствии с инструкцией и закрываем коробку. В общем-то и всё, можно закрывать тумбу.
Ещё один интересный нюанс. Обычно на противоположной от тумбы стороне въезда ставится подпорка для стрелы — рогатулька такая, чтобы в горизонтальном положении разгрузить механику шлагбаума. В принципе и без неё будет работать, но постоянное наряжение металла никому не нужно: и механизм быстрее износится, и стрела алюминиевая может провиснуть (как в рекламе какого-то лекарства от, прошу пардона, простатита).
В нашем случае, в процессе строительства у заказчика проезд получился больше длины стрелы, ставить опору вдали от края проезда несерьёзно — грузовозы стопчут в первый же день. Более длинных стрел у данной модели шлагбаума нет. Короче — печалька.
Стали искать выход из ситуации. И нашли — подвесная опора, впервые такой шедевр пользую. Она вместе со стрелой поднимается.
Хорошо видно, что она прямо в след машины утыкается. Если бы стационарную опору там поставить, её бы первый же ТОНАР 60-тонный снёс (вон он на заднем плане).
Не знаю, как оно себя зимой вести будет, приспособление это, может примерзать будет к дороге, а может и нет. Посмотрим.
Всё на этом. Как всегда, если у кого вопросы или просто умные мысли — пишите в комментарии. Желающим подписаться — форма внизу страницы.
До связи.
p.s. Заезжал на тот объект недавно. Вот пара фото в полный рост:
p.p.s. Подвесная опора не подвела. Уже вторую зиму работает всё без вопросов. А на дворе-то нынче температурка -36. Не май месяц.
На главную В начало К оглавлению
Здравствуйте! На фото не видно фотоэлементов. Вы их устанавливали или можно без них обойтись?
Здесь обошлись без них, хозяин сэкономил по-моему, не помню. Обойтись можно, по умолчанию стоит перемыка, закорачивающая вход с фотоприёмника, т.е. контроллер думает, что всегда свободно. Потом вроде были разговоры про установку фотоэлементов, рассматривали варианты: или пилить бетон, укладывать питание 12В для передатчика на той стороне дороги, или поискать комплект с односторонним приёмопередатчиком и зеркалом с другой стороны. Но как-то заглохло всё помаленьку. Да и ладно, не очень-то и хотелось 🙂