09.1. Шлагбаумы

T3Знакомое из детского анекдота: «Осторожно, шлагБА-А-У-М-М-М-М»! — это наверное всё, что я до некоторых пор знал об этих устройствах, которые в боевиках постоянно сносятся всякими злодеями и нашими героями-разведчиками, уносящими ноги от  нехороших негодяев. Теперь приходится сталкиваться с ними профессионально — мы их ставим, они со временем ломаются, или их ломают, или они пытаются капризничать и качать права, или ещё какая-нибудь ерунда, но встречаться с ними приходится. Современный шлагбаум слегка смахивает на своего предка — крашеную полосатую лесину с противовесом, скопированную с журавля деревенского колодца. Но сходство конечно только внешнее — противовес заменён мощной балансирующей пружиной, мужик с верёвкой электромотором с редуктором. Ну и конечно электроника — она у шлагбаума не особенно сложная — обеспечивает реакцию на сигналы опускания и подъёма стрелы, зажигание сигнальных ламп, реакцию на возникновение препятствия в зоне действия стрелы и  обязательно (!) обеспечение защиты двигателя по току. На картинке вверху стоит большой красивый GARD 8000 итальянской фирмы CAME (довольно известный  и некоторое время назад относительно недорогой брэнд) с шестиметровой, если не ошибаюсь, стрелой. Чего-то он закапризничал, его разблокировали, в рукопашную подняли стрелу и вызвали нас. В это лето в него молоковоз врезался, с тех пор он потерял веру в людей и иногда хандрит. Давайте на его примере посмотрим, чем дышат эти современные «колодезные журавли».

Вот этот красавец без одежды:

T3

Слева видна мощная пружина, её натяг регулируют так, чтобы стрела находилась в равновесии  при угле наклона 45 градусов. Опустишь ниже — пойдёт вниз, выше — вверх (при разблокированной стреле естественно). В середине колонки двигун 24В постоянного тока с редуктором. Очень удобно — 220В только до трансформатора доходят, дальше вся схема с безопасными напряжениями.

Выше двигателя — рычажный механизм подъёма-спуска. На плечах рычага, сидящего на оси  — регулируемые упоры, они же нажимают на концевые выключатели, отключающие двигатель. Есть и ещё концевики, они выполнены в виде гибких пружин. На фото, если присмотреться, видно такую пружину, она так же на плече рычага ближе к оси, чёрная такая. Нижняя торчит прямо, а верхняя прижата рычагом, загнулась, её не видно. Так вот сначала срабатывают эти пружинные концевики, после чего двигунок сбавляет обороты, стрела замедляет ход, чтобы со всего маху не стукаться об упоры, и на пониженной тяге доходит до крайней позиции.

Мозги, управляющие этой красотой, находятся в данном конкретном случае в голове конструкции. Вот они:

T3

Мозги несложные — функций не особенно много, управляющие сигналы, которые они понимают — это так называемый сухой контакт (нажал кнопку — вход замкнулся или разомкнулся — как подключишь) Слева зелёный разъём и цветные проводульки — это как раз управление с поста охраны метров за 100 отсюда, перемычки разные, задающие режимы работы, входы от концевых выключателей. Справа силовая часть — трансформатор, предохранители, выходные напряжения толстыми проводами и т.д.

Слева у ближней стенки коробки видна плата радиоприёмника Маленькая такая, возле зелёного разъёма. Она ловит команды от кнопочных радиопультов или брелков — как угодно. На выходе приёмника релюшка, подключенная параллельно входу от кнопки управления подъёмом-опусканием. В результате шлагбауму глубоко всё равно, кто нажал кнопку — охранник на посту или обладатель зарегистрированного радиобрелка: отреагирует как запрограммировано да и всё.

Есть ещё вход безопасности, мы к нему цепляем обычно инфракрасную пару «Приёмник-Передатчик», расположенную по разным сторонам проезда. Если в момент опускания стрелы какое-либо препятствие перекроет приёмнику сигнал от передатчика, немедленно сработает реле и стрела будет поднята. Это важно — никому не нужны претензии за помятое авто. Я думаю владельцу авто они тоже ни к чему.

Вот на фото ниже под основанием стрелы видно торчащее «ухо» (хотя на самом деле это «глаз») приёмника. На другой стороне, на ножке держателя стрелы расположен передатчик. Он маленький, чёрный, его здесь не видно.

T3

На этом же фото хорошо видна наша самопальная припарка — на металлической ноге установлены две панельки видеодомофонов. Провода от них идут так же на пост охраны. Если подъехал, а тебя не хотят пускать, можно выйти из машины, показать в камеру свой лик и сказать, что ты свой. Может и поверят, кто знает.

По поводу неисправности. Сгорел предохранитель питания двигателя. Причиной оказалась всё та же молоковозка. Она сильно перекосила колонку, пришлось выравнивать, подливать фундамент, видимо сделали это неидеально. В результате при опускании стрела уже ложилась на держатель, а упор механизма не доходил до концевика. В результате двигатель работал с перегрузом пока не срабатывала защита по току. Однажды предохранителю это надоело и он сдох. Отрегулировали упор, подкрутили защиту — пока работает, будем посмотреть.

 Что ещё добавить — это только один из множества шлагбаумов. Из бюджетных сейчас еще широко используются изделия производства российско-китайского брэнда DoorHan. Долго думал что это за название, но кроме повелителя дверей в голову так ничего и не пришло. А так оборудование вполне себе ничего. Попроще, «топорово» несколько, но вполне функционально и смотрится вполне достойно.

Ладно, на этом пока всё. Кому интересно, пишите в «каменты» или подписывайтесь — форма внизу страницы.

На главную                    В начало                          К оглавлению



2 Responses to 09.1. Шлагбаумы

  1. Avatar Екат. Паршуков.
    Екат. Паршуков. says:

    Что если пружины не ставить. До 3 метров стрелам ничего же не будет?

    • Редуктор износится быстро. И двигун мощнее надо. Вот радости-то — хрень такую таскать туда-сюда 🙂 В деревнях к колодезным журавлям не зря противовесы лепили.