6.3.6.4.1. Гибридный регистратор AK-AHD-16720p, первые впечатления

IMG_20160129_084815

Добрый день всем.

Сегодня, в рамках очередного брэнда, немножко информации о гибридном AHD-регистраторе, название которого приведено в заголовке. Название вполне информативное:

AK — это название производителя: AK-Technology

AHD — стандарт видеосигнала, о нём отдельно

16720 — количество видеовходов и строк в кадре: 16 входов и 720 ТВ-строк (в отличие от максимальных 576 в классическом стандарте PAL)

p — прогрессивная развёртка: строки передаются в естественном порядке: 1,2,3…720 (в отличие от чересстрочной развертки в PAL-овском сигнале: полукадр чётных строк, затем полукадр нечётных)

Гибридность регистратора заключается в том, что он может принимать как классический ТВ-сигнал стандарта PAL, так и новомодный AHD. Я уже говорил, что это очень удобно при переоборудовании старых систем видеонаблюдения: меняешь регистратор за достаточно скромные деньги, а потом потихоньку можно заменять камеры, которые сейчас стоят примерно как раньше аналоговые PAL-овские (на PAL сейчас цены упали ниже плинтуса — производители сливают остатки, одновременно наращивая выпуск оборудования новых стандартов). Конкретно данный рег можно купить за менее, чем 1000 руб. за ТВ-канал, т.е. тыщ за 15 рублёв на настоящий момент (как оно дальше будет в условиях инфляции, мне неведомо).

Кроме того, через сетевой вход можно подключить ещё несколько «айпических» камер.

Но до того как, давайте немножко о стандарте AHD.

В разделе об интерфейсах видеокамер я уже упоминал о новых стандартах: HD-TVI и HD-CVI. Скорее, это даже не стандарты в полном смысле этого слова, а просто внедрённые разными производителями новые виды видеосигнала, которые они используют в своих изделиях. Эдакие корпоративные стандартики, у нас это обычно называют техусловиями (скажем, в тушёнку мяса не докладывают и пишут, что она не по ГОСТу сделана, а по ТУ, которые на месте быстренько состряпали и сами же утвердили). Например HD-TVI — это творение одного из лидеров рынка видеонаблюдения — великого и ужасного Hikvision.

Необходимость разработки новых типов видеосигнала была вызвана бурной IP-революцией и, как тогда казалось, неизбежным вытеснением аналоговых камер с рынка.

Первой попыткой противодействия нашествию IP было создание оборудования системы HD-SDH (кстати, во всех этих аббревиатурах буквы HD — это  High-Definition: высокое разрешение). Здесь сигнал передавался в цифровом виде, но по коаксиальным кабелям, а не по витой паре, как в IP. Это так же позволяло перевооружать старые системы видеонаблюдения без демонтажа кабельной системы и монтажа новой. Но из-за высокой стоимости и повышенных требований к качеству кабеля направление это потихоньку сдулось, оборудование в последнее время практически не встречается.

А вот TVI, CVI и AHD — это чисто аналоговые системы. В отличие от классического PAL-а они не ориентированы на передачу в эфире, поэтому разработчики не были озабочены сжатием полосы частот — всё равно от камеры по кабелю идёт одноканальный сигнал, чего ужиматься-то? Короче, если PAL-овский канал за счёт всяких хитроумных технических решений впихан в полосу по-моему 8 МГц, то здесь ребята ничтоже сумняшеся заняли полосу частот порядка 60-70 МГц. Соответственно, удаётся передавать нормальный Full-HD (полный HD) ТВ-сигнал (1920 х 1080 пикселов). В более дешёвых моделях — 1280 х 720 пикселов. Естественно, развёртка прогрессивная. Сигнал передаётся без усиления и ретрансляции на расстояния до 300-500м (против 200м у классического аналога и 100м у IP). Правда в реальности, с увеличением дальности из-за завала верхней части спектра сигнала на ёмкости кабеля, теряется цветность, так что не стоит сильно увлекаться передачей видеосигнала на большие расстояния без принятия специальных мер.

В общем, оборудование получилось гораздо дешевле , чем IP, сравнимо по качеству и, кроме того, лишено главного недостатка — задержек в сети передачи данных, которые в IP-системах могут достигать многих секунд, в зависимости от загрузки сети. Уровень автоматизации конечно пониже, но в более дорогих моделях есть возможность управлять настройками камер по тому же коаксиальному кабелю, по которому передаётся видеосигнал. На выставке SIPS-2015 довелось покрутить повороткой от Hikvision как раз по такому каналу.

Можно ещё добавить, что AHD появился позже своих двух конкурентов и, видимо, с учётом их недостатков.

AHD видеосигнал бывает трёх видов:

AHDL (LOW — низкий) разрешением 960H (960 — не число строк, а длина строки в ТВ линиях; H- чересстрочная развёртка)

AHDM (Middle — средний) разрешением 720p (720 строк, прогрессивная развёртка)

AHDH (High — высокий) разрешение 1080p (1080 строк, прогрессивная развёртка)

Ладно, хватит наверное, целую статью написал. Давайте к нашему регистратору. Вон он вначале странички стоит, уже без крышки. Готов к употреблению.

В общем, я к этому брэнду имел отношение по ряду сетевых магазинов, где исторически устанавливались аналоговые регистраторы и камеры AK-Technology. Восторга особого они не вызывали — стандартный бюджетный китайский продукт, к тому же с очень корявым пользовательским интерфейсом просмотра архива, а это сильно напрягает, особенно когда надо быстро откопать какое-нибудь записанное событие. Однако, когда было принято решение повысить качество видеосигнала в строящихся магазинах этой же сети, оказалось. что бегать далеко не надо — производитель тот же, цены тоже нестрашные, да и интерфейс они подтянули. Короче, два регистратора и 32 камеры уже уехали в удалённый райцентр в новый магаз:

IMG_20160127_115626

В антисанитарные, можно сказать, условия 🙂

С точки зрения конструктивной, регистратор совершенно не выделяется среди своих бюджетных собратьев: та же штампованная коробочка с платой электроники. Источник питания — вынесенный, 12В. На задней стенке разъёмы видеовходов, питания, входов-выходов звука, USB, интерфейса RS-485 управления повороткой, Ethernet и т.д. На мордашке — немодные нынче кнопки управления, функции которых дважды продублированы: прилагаемыми мышкой и пультом ДУ. Ну и конечно по сети управлять можно, программа CMS (central monitoring station) так же прилагается на диске. В моём случае она не нужна, поэтому я её не ковырял — некогда было. Вот регистратор с прикрученным диском:

IMG_20160129_090631

Вставить можно 2 диска.

В общем, особых новшеств не обнаружено, всё типовое. Вход в управление по умолчанию — admin без пароля. Очень рекомендую сразу же найти и установить русское меню. Всё, как это модно писать, «интуитивно понятно». Единственное, на чём стоит остановиться — выбор типов подключаемых камер.

Заходим в Главное меню\настройка\цифровой:

IMG_20160129_091023-1

Далее — режим канала (на правописание лучше не обращать внимания — там гугл-переводчик рулит, переводя с китайского английского на корявый русский):

IMG_20160129_091044

И вот мы попадаем в интересную таблицу:

IMG_20160129_091107

Тут довольно интересно. В столбцах указаны типы камер, которые мы можем подключить. Первая группа столбцов — «местный», так обозваны камеры, которые подключаются к видеовходам. Это камеры с сигналом AHDM и AHDL (бюджетный ведь рег, AHDH не тянет). Вторая группа столбцов — «сеть», это IP-камеры. Разрешение:  2Mp (1080p), 1Mp (720P) и 0,5Mp (960H). В строчках указывается, какое число и каких камер мы можем подключить к данному регу.

Первая строчка (выделенная) — это мой выбор: 16 AHD камер максимального разрешения (имеется в виду максимального для нашего регистратора: AHDM), снизу подписано, что при воспроизведении записи я могу одновременно просматривать до 4 камер. При выборе 2 строчки я смогу просматривать запись уже с 8 камер, но с меньшей частотой кадров. Дальше — всего 8 камер максимального разрешения но с максимальной скоростью записи (25 кадров по-моему). Ну и дальше в том же духе:

16 камер AHDL,

8 AHDM + 8 IP 1Mp,

4 AHDM + 4 IP 1 Mp, (но с бОльшим числом одновременно просматриваемых записей)

20 IP-камер 0,5 Mp,

4 IP 2Mp

1 IP 2Mp и 8 IP 1Mp

Короче видно, что не всё так радужно, как оно хотелось бы (или как можно понять из рекламы — 16 AHD + несколько IP камер) Вот такие вот хитрые китайцы — вроде и не обманывают, а вот купишь и будешь потом плеваться. В моём случае этот регистратор подходит полностью — у меня все камеры AHDM, а вот другим при выборе советую посмотреть внимательно, сравнить свои хотелки с такими вот недекларированными ограничениями.

И будет вам счастье.

P.S. Забыл сказать — классический аналоговый сигнал стандарта PAL от AHD отличает автоматически, проблем нет. Вот подключены две камеры — одна AHDM, другая PAL. Без проблем.

IMG_20160129_094005

 

Ну и, надо сказать, изображение 720p смотрится совсем неплохо. И, в отличие от камеры HD-TVI от Space Technology, цвета здесь достаточно естественные. Ну, о камерах брэнда АК отдельно, а я откланиваюсь. Все вопросы, реплики и пожедания — в «каменты».

На главную, в начало, к оглавлению

 

P.S. Для тех кто дочитал этот пост. Результаты установки.

На самом деле всё ещё менее радужно. На объект привезли 2 регистратора и 32 камеры. Поставщик затолкал среди заказанных AHDM (которые 720 строк) три штуки обычных PAL-овских. Ввиду спешки согласовали их установку. И на объекте началось..

Как обычно, клюнуло не оттуда, откуда ждали — коварная птица этот жареный петух. Оказывается эта скотина некорректно различает камеры при полном заполнении по входам. В том самом «режиме канала» мы можем задать или 16 AHDМ или 16 AHDL камер (они ближе к PAL, т.к. развёртка чересстрочная). Так вот оказалось, что регистратор не хочет в режиме AHDM распознавать PAL камеры при полном заполнении по входам. Или не видит их или гаснут соседние окна. Переключишь в режим AHDL — видит PAL, не видит AHDM. Удавил бы нафиг.

Короче, уже думали снимать эти 3 камеры, тащить их за 400 км домой, потом отсылать на замену и т.д. — в общем серьёзная потеря времени и средств. Потом, методом научного тыка определили, что чётное число PAL-камер этот китаец в некоторых позициях определяет  и работает совместно с AHDM, как и задекларировано. В общем, поскольку камер было 3, дополнительно одну из AHDM камер перевели в режим PAL (у неё джойстик есть специальный) и-таки-сдали объект. Но, как говорил Райкин после возлияний в греческом зале в антисанитарных условиях: «Настроение, сами понимаете, уже не то… Весь в бычках, весь в паутине…» 🙁

В общем, «бойтесь китайцев, гибрид приносящих«.

Хиквижн поприличнее будет: китайцы- то они разные бывают. Но дороже. Так вот и маемся — то ли по 3 рубля, но маленькие, то ли по 5, но о-о-очень большие.

А с этим супербрэндом придётся завязывать, похоже. Учитывая ещё особенности некоторых камер. Но об этом отдельно.