05.3. Суровые штативы для переносных камер (про штативы и вайфай)

Доброго времени суток.

Сегодня об очередных «мастырках бамбуковых» по заказу суровых мэнов из транспортной компании. В общем, ситуация следующая: есть некая транспортная компания, которая пользуется крытым железнодорожным грузовым тупиком, в котором разгружает/загружает всяческие вагоны. По их заверениям персонал так и норовит чё-нить стырить. Глянув на одухотворённые интеллигентные лики грузчиков, я в этом ничуть не усомнился. Как вариант выхода из ситуации — видеонаблюдение за процессом погрузки-разгрузки. Поскольку длина пандуса метров 200, а вагоны (до трёх шт. одновременно) находятся в разных местах состава, встал вопрос о переносных видеокамерах. А поскольку по перрону шастает всякая колёсная техника, проводные коммуникации исключены.

В общем, решено было переносные видеокамеры установить на штативах, с тем, чтобы можно было ставить их на перроне или внутри вагона, а связь с видеорегистратором пустить беспроводным радиоканалом. Всяческие фирменные штативы для фото-телекамер руководство заказчика отмело с негодованием, хотя на самом деле сейчас полно симпатичных и недорогих штативчиков. Аргумент простой — лёгкие и непрочные, снесут их нафиг и не заметят. После недолгих бесед и родилось следующее шедевральное решение:

 

Фото совсем не фонтан: не совладал мой телефон с освещённостью этого сарая, но, по крайней мере, нижнюю часть штативов можно рассмотреть. К автомобильным дискам приварили вертикальные стойки с пластиной в верхней части, на которую и крепятся видеокамеры. В нижней части штативов стоят резервированные источники питания 12В с аккумуляторами, от которых запитаны камеры. Сейчас блоки питания подключены к сети 220В, аккумуляторы заряжаются, на время работ штативы перетаскиваются к вагонам и камеры питаются от аккумуляторов. Своротить такой штатив весьма проблематично — основание очень тяжёлое, устойчивое, труба прочная, камера высоко. Короче, как мебель у Собакевича (это для тех, кто «Мертвые души» читал) — громоздкая, тяжёлая, но прочная. Как раз то, что нужно в этой «обители зла». Вот увеличенная картинка верхней части штатива с камерой:

Видеокамеры взяты сетевые с WiFi каналом. Хотели взять знакомый Hikvision, но тут подвернулся российский брэнд NoviCam. Брэнд, как и все прочие подобные, условно российский. Судя по всему, взяты снятые с производства Hikvision-овские видеокамеры, изменён дизайн, чуть-чуть подправлен софт — и ага, новый брэнд. По крайней мере, видеокамеры при настройке не скрывали своего китайского происхождения, да и менюшка один в один Hikvision. Даже SADP родное хиквижновское. Оно и проще — знакомо всё. Зато дешевле в 2 раза.

Поскольку перрон длинный (расстояние по 100м в обе стороны), для связи с камерами была взята относительно дальнобойная WiFi точка доступа Ubiquity Nanostation Loco M2, размещённая в центре перрона. Поскольку её диаграмма направленности не круговая, иногда её приходится поворачивать в ту или иную сторону, если вагоны находятся где-то в конце перрона. Вот она вверху висит (поскольку кадр тоже плохонький, обвёл её кружочком):

 

 

 

Вот увеличенный фрагмент кадра:

От «Наностэйшина» (Nanostation) сигнал с камер поступает уже по проводному Ethernet-каналу на сетевой видеорегистратор, всё тривиально, расписывать не буду.

Ну и, осмелюсь доложить, всё работает, заказчик вроде доволен. Ремонтировать поломанные штативы как-то ещё не звали.

Далее всё стандартно: у кого вопросы или глубокие мысли — пишите в комментарии. Желающие реализовать у себя решение с WiFi видеокамерами, могут заглянуть по адресу:

http://altaimontaj.blogspot.ru/p/blog-page.html

Там меня найдут. Подумаем, глядишь и предложим решение, которое вас устроит. Ржавые колёсные диски — возможный, но далеко не единственный вариант 🙂

До связи.

На главную,                  в начало,                к оглавлению

 

p.s. Через полгода эксплуатации был вызов: камеры пропали (изображение с камер пропало, имеется ввиду). Съездили, посмотрели: при работе погрузчика упал тюк, перебил оранжевую пару в витухе, соединяющей «Наностэйшын» с регистратором. Срастили — камеры вернулись, мы откланялись.

Фсё 🙂